Оптимизация налогов

Оптимизация и минимизация налогов является абсолютно законной процедурой, которая позволяет собственнику бизнеса уменьшить его расходы по уплате налогов.

Мы оказываем данную услугу, работая совместно с финансистами, главными бухгалтерами с многолетним стажем, специалистами по внутреннему аудиту.

Для выработки схемы, каким образом лучше организовать ваш бизнес, нужно понимать планируемые виды деятельности, обороты, доходы, кто будет потенциальными заказчиками, исполнителями, проч.

Пути оптимизации налогообложения:

  1. Планирование доходной и расходной части. Важно знать, какие именно затраты могут быть взяты в расходы в отчетном периоде, какие поступления признаются доходом, проч. Планирование затрат и расходов требует осмотрительности и знаний, поскольку контролирующие органы могут снять  при проверке некоторые затраты с расходов, что приведет к увеличению базы налогообложения и доначислению денежных обязательств. Расходы могут повлиять как на суму подоходного налога, так и на НДС, если расходы с НДС. При этом, не стоит забывать о рентабельности услуги/ товара, поскольку при запланированных тратах может оказаться, что деятельность налогоплательщика станет убыточной.
  2. Определение форм деятельности бизнеса. Возможно, это будет одно предприятие. Либо же стоит разбить деятельность на несколько частных предпринимателей или предприятий. При этом предприниматели могут быть «спутниками» основного предприятия, формирующими, например, расходную часть. Некоторые субъекты хозяйствования могут создаваться с целью учета только на них объектов недвижимости либо другого имущества. В любом случае, любая консультация и разработка схемы ведения деятельности требует индивидуального профессионального подхода.
  3. Документарное оформление деятельности. Ту или иную операцию можно оформить разными путями. От этого будет плясать  доходно-расходная часть, НДС, акцизный налог и прочее. Наши специалисты  имеют  опыт разработки договоров, подготовки внутренней документации (учетная политика на предприятии, приказы, положения, прочее) с целью  равномерного распределения  денежных потоков, вывода  наличных средств  по итогам хозяйственной деятельности, выполнения налоговой нагрузки налогоплательщика.

Настоятельно рекомендуем во время принятия решения о статусе налогоплательщика и его формах и схемах деятельности советоваться одновременно и с адвокатами (юристами – хозяйственниками), и с финансистами. Потому как одни нюансы знают одни, а вторые – другие.

Для иллюстрации приведем случай из жизни

Оптимизация налога на прибыль в Харькове

Частный предприниматель с января 2016 по июнь 2018 имел статус плательщика единого налога. В силу особенности его деятельности в предыдущие периоды, учитывая его планы на будущее, ним было принято решение перевести его с упрощенной системы налогообложения на общую. 

Последствия для налогоплательщика:

Поскольку с 01.07.2018р., предприниматель перешел на общую систему налогообложения, контролирующий орган посчитал, что к операциям, которые существовали до перехода (изменения порядка налогообложения), должна «задним числом» применяться норма, предусмотренная п.181.1. ст.181 Налогового кодекса Украины, согласно которой в случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению согласно этому разделу, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1000000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога в контролирующем органе по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 Налогового кодекса Украины, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога первой — третьей группы.

В Акте проверки и в последующем в отзыве на исковое заявление фискалы указывают, что поскольку согласно книги учета доходов плательщика единого налога, сумма дохода, полученного на упрощенной системе налогообложения за 12 календарных месяцев (с 01.07.2017 по 30.06.2018) совокупно превышает 1000 000,00 грн (без учета налога на добавленную стоимость), то с 11.07.2018 г. наш предприниматель обязан был зарегистрироваться плательщиком налога на добавленную стоимость в контролирующем органе.

Судебная практика по аналогичным делам не является однозначной. Судами принимались решения как «за», так и против.

Данный пример является иллюстрацией того, зачем нужен юрист при выборе системы налогообложения и его планировании. Если бухгалтер может рассчитать, и показать цифры, что выгоднее, то юрист может рассказать, какие правовые последствия из этого могут возникнуть.

Услуга оптимизации налогообложения включает следующее:

  1. Просчет суммы налогов по разным вариантам налогообложения.
  2. Оформление документов по переводу налогоплательщика на выбранную систему налогообложения.
  3. Выявление рисков налогоплательщика.
  4. Внутренний аудит бухгалтерской, финансовой и юридической документации  налогоплательщика.

Почему стоит обратиться к нам:

  • Мы добросовестно выполняем свою работу;
  • У нас умеренные цены на рынке юридических услуг, поскольку офис находится не в центре города;
  • Наша главная цель – качественно выполнить работу;
  • Наши специалисты имеют значительный, положительный опыт работы в сфере сопровождения бизнеса;
  • Мы заботимся о своей репутации.

Цены

Услуги по налоговой оптимизацииЦена
Устная консультация специалистов (юриста и финансиста) по записиот 1200 грн. / час
Запишитесь на консультацию и узнайте, как мы можем Вам помочь

* - обязательно к заполнению